В новой версии 3.0.81 программного продукта 1С:Бухгалтерия появилась возможность упростить ввод некоторых первичных документов. Для этого можно использовать специальный сервис распознавания бухгалтерских документов, для чего их нужно предварительно отсканировать или сфотографировать.
После этого документ нужно просто направить на распознавание. Программа в течение нескольких минут произведет обработку файла, и информация из него будет доступна к вводу в программу.
На данный момент пользователи могут использовать сервис для распознавания таких документов как счета-фактуры, накладные торг-12, УПД, акты, счета на оплату. Для загрузки документов из скан-копий или фото нужно зайти через главное меню в раздел «Продажи» или в раздел «Покупки», затем выбрать вкладку «Сервис» и перейти по ссылке «Загрузить документы из сканов.
Через иконки на главной форме подсистемы распознавания документов можно перейти к ее настройкам, а также к перечню мобильных приложений.
К настройкам подсистемы распознавания документов пользователь может перейти и иным способом — через пункт меню «Администрирование», называемый «Настройки распознавания документов».
На данный момент этот сервис работает в тестовом режиме, а в будущем правила его использования вполне могут уточняться. И при этом важно, что в дальнейшем не нужно будет расширение «Библиотека распознавания», а потому оно поддерживаться не будет.
Проведя обновление программы 1С: Бухгалтерия до версии 3.0.81, пользователь при открытии списка задач получит от системы уведомление о возможности переноса данных из расширения. После того, как перенос будет осуществлен или пользователь сознательно откажется это делать, расширение можно удалить.